Направление VII. «Семья» (блок программы воспитания "СО")
Цель: максимальное сближение интересов родителей и
педагогов в сотрудничестве по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное
проведение досуга детей и родителей.
2. Организация
психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских
собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для
благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть
родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности руководителя:
1) Изучение семей учащихся, ситуации
развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на
нравственные и личностные развития ребенка.
2) Сотрудничество с психологической
службой центра, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу
с родителями и детьми.
3) Сотрудничество с общественными и
правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья
и благополучия ребенка.
4) Поощрения родителей, участвующих в
жизни коллектива и центра.
Основные понятия направления «Семья»: семья, уклад
жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни,
авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их
взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье,
положение ребенка в семье.
Формы деятельности руководителя в направлении
«Семья»:
·
Тематические
мероприятия.
·
Праздники
семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
·
Праздники,
посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и
красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения центра,
коллектива, юбилеи).
·
Походы
выходного дня, экскурсии, викторины.
·
Дни
творчества, дни открытых дверей.
·
Тренинги родительского взаимодействия,
индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические
беседы с детьми и родителями.
·
Читательские
конференции по проблемам семьи.
Работа с родителями
Основная задача руководителя — создать условия для
свободного развития физических и духовных сил воспитанников, руководствуясь
интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех
неблагоприятных факторов, мешающих этому. Направленность деятельности
руководителя — семья, в которой
растет, формируется, воспитывается
ребенок. Поэтому необходимо помнить, что воспитывая ученика, педагог
влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом
профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а
семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с
родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия
ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для этого
необходимо изучать семейную атмосферу,
окружающую ребенка, его взаимоотношения с членами семьи; просвещать родителей
через систему родительских собраний, консультаций, бесед в рамках
психолого-педагогических знаний; организовывать и совместно проводить
свободное время детей и родителей;
защищать интересы и права ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления руководителя и родителей:
·
Общение,
содружество, созидание. Успеху работы руководителя совместно с родителями
способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку,
интерес к культуре.
· Решение
проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда
они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес
к жизни – это непременное условие эффективности воспитания. Воспитание с
этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе
которой - принятие жизни как дара природы.
· Понимание и
восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, сострадание,
личности способной самосовершенствоваться,
обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
· Культурные ценности мира, их значение в
развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и
важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для развития познавательных
способностей обучающихся, нужно обратить
внимание на:
- выработку
совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ребенка, его
познавательной активности, его будущего профессионального определения;
- осуществление
мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные
интересы, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ребенка;
- проведение
психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции УУД
отдельных обучающихся и всего коллектива на родительских собраниях;
- организацию воспитательных, выездных мероприятий
совместно с родителями по совершенствованию
умений, расширению возможностей,
способствующих саморазвитию.
Таким образом, руководителем реализуется функция
родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции учреждения, педагогической позиции руководителя, о методике воспитания, о целях и
задачах личностного развития обучающихся на данный период, о ходе духовного развития ребенка,
об особенностях деятельности ученика, о
взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.)
и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет
отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию
поведения родителей в воспитательном аспекте.
Формы работы с родителями:
·
родительские
собрания;
·
индивидуальные
консультации;
·
посещение на
дому;
·
тематические
консультации, мастер-классы;
·
родительские
чтения;
·
проведение
совместных праздников;
·
подготовка и
участие в конкурсных и концертных мероприятиях;
·
общецентровские
родительские собрания, конференции.
Тематика проведения родительских собраний:
1.Знакомство с родителями детей – первого года обучения.
1.Знакомство с родителями детей – первого года обучения.
2. Проблема адаптации детей в новом коллективе.
3. Телевизор, смартфон и компьютер в жизни семьи.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
1.Физическое
развитие ребенка на занятии и дома.
2.Агрессивные
дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание
и поощрение в семье.
4.Итоги
прошедшего учебного года – «Ступени роста»
1.Значение
общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое
участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и
личностных качеств.
3.Воображение
и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги
прошедшего года – праздник «Отчетный
концерт»
1.Физиологическое
взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств
ребенка.
2.Учебные
способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3. Навыки
совместной деятельности и их значение в дальнейшем образовании обучающихся.
4. Мы
не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Мы провели время с пользой!
Наши родители не только активные болельщики своих детей, но и также участники многих мероприятий. В ноябре месяце прошёл интересный игровой практикум для семей Центра детского творчества "Время с пользой или игры для всей семьи". Наши родители вместе с детьми приняли в нём активное участие. На практикуме они узнали, в какие игры со словами можно поиграть с ребенком, а еще научились делать пальчиковые игрушки своими руками.
Семья года Центра детского творчества 2017
В последний марте месяце прошёл масштабный конкурс для семей обучающихся центра - «Семья года Центра детского творчества – 2017». Конкурс, включает в себя разные творческие номинации: «Знатоки своих корней», «Самая интеллектуальная семья» и «Семейные традиции». Как видно, организаторы постарались учесть возможности разных семей. Ведь ни что так не сплотит всех домочадцев – как одно общее дело, да еще, если оно связано с творчеством и досугом.
В актовом зале собрались не просто родители обучающихся ЦДТ, а взрослые, которые оторвались от всех дел, хлопот и решили вместе провести время. Все абсолютно семьи показали себя, какие они дружные и как говорится «один за всех – и все за одного!».
Обучающиеся центра детского творчества являются, без сомнения самыми талантливыми и активными участниками всевозможных мероприятий. А теперь и их родители не отстают от своих чад.
Обучение прошли 31 родитель. Мастер класс проводился в рамках подготовки к конкурсу в городе Сочи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий