Работа с родителями

Направление VII.  «Семья» (блок программы воспитания "СО")
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов в сотрудничестве по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного  процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности  руководителя:
1)    Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
2)    Сотрудничество с психологической службой центра, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
3)    Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
4)    Поощрения родителей, участвующих в жизни коллектива и центра.
Основные понятия направления «Семья»: семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.
Формы деятельности  руководителя в направлении «Семья»:
·        Тематические мероприятия.
·        Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
·       Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения центра, коллектива, юбилеи).
·        Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
·        Дни творчества, дни открытых дверей.
·        Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
·         Читательские конференции по проблемам семьи.
Работа с родителями
Основная задача  руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил воспитанников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Направленность  деятельности  руководителя — семья, в которой растет, формируется, воспитывается  ребенок. Поэтому необходимо помнить, что воспитывая ученика, педагог влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для этого необходимо  изучать семейную атмосферу, окружающую ребенка, его взаимоотношения с членами семьи; просвещать родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед в  рамках  психолого-педагогических знаний; организовывать и совместно проводить свободное время детей и родителей;  защищать интересы и права ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления  руководителя и родителей:
·       Общение, содружество, созидание. Успеху работы  руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
· Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность – человеческая  жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни – это  непременное  условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
·   Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, сострадание, личности  способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
·    Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для развития познавательных способностей обучающихся,  нужно обратить внимание на:
 выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ребенка, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ребенка;
- проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции УУД отдельных обучающихся и всего коллектива на родительских собраниях;
- организацию воспитательных, выездных мероприятий совместно с родителями по совершенствованию  умений, расширению  возможностей, способствующих  саморазвитию.
Таким образом,  руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции  учреждения, педагогической позиции  руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития обучающихся  на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях  деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию поведения родителей в воспитательном аспекте.
Формы работы с родителями:
·        родительские собрания;
·        индивидуальные консультации;
·        посещение на дому;
·        тематические консультации, мастер-классы;
·        родительские чтения;
·        проведение совместных праздников;
·        подготовка и участие в конкурсных и концертных мероприятиях;
·        общецентровские родительские собрания, конференции.

Тематика проведения  родительских собраний:
1.Знакомство с родителями детей – первого года обучения.
2. Проблема адаптации детей в новом коллективе.
3. Телевизор, смартфон  и компьютер в жизни семьи.
4. Эмоции положительные и отрицательные.

1.Физическое развитие ребенка на занятии  и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Ступени роста»

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года –  праздник «Отчетный концерт»

 1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
 2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
 3. Навыки совместной деятельности   и их значение в дальнейшем образовании обучающихся.

 4. Мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Мы провели время с пользой!

Наши родители не только активные болельщики своих детей, но и также участники многих мероприятий. В ноябре месяце прошёл интересный игровой практикум для семей Центра детского творчества "Время с пользой или игры для всей семьи". Наши родители вместе с детьми приняли в нём активное участие. На практикуме они узнали, в какие игры со словами можно поиграть с ребенком, а еще научились делать пальчиковые игрушки своими руками.

Семья года Центра детского творчества 2017
В последний марте месяце прошёл масштабный конкурс для семей обучающихся центра - «Семья года Центра детского творчества – 2017». Конкурс, включает в себя разные творческие номинации: «Знатоки своих корней», «Самая интеллектуальная семья» и «Семейные традиции». Как видно, организаторы постарались учесть возможности разных семей. Ведь ни что так не сплотит всех домочадцев – как одно общее дело, да еще, если оно связано с творчеством и досугом. 
В актовом зале собрались не просто родители обучающихся ЦДТ, а взрослые, которые оторвались от всех дел, хлопот и решили вместе провести время. Все абсолютно семьи показали себя, какие они дружные и как говорится «один за всех – и все за одного!». 
Обучающиеся центра детского творчества являются, без сомнения самыми талантливыми и активными участниками всевозможных мероприятий. А теперь и их родители не отстают от своих чад.





Вчера 03.05.2017 был отчётный концерт коллективов "ЦДТ"  Нижневартовск. Моя доченька любимая занимается в хореографическом коллективе Аксиома. Наши дети выступили как всегда отлично. В этом большая заслуга их  талантливого педагога Валентины Николаевны Стурис. Было приятной неожиданностью награждение в числе родителей и меня... Было приятно не скрою. Но считаю что это естественно - принимать активное участие в жизни своего ребенка. В своём детстве я не была такой активной. Сейчас наверстываю упущенное в лице своей дочери!  Девиз наших  деток " Наш девиз всего три слова Аксиома - это клево!" 





15 октября - мастер класс  "Создание сценического образа" - варианты плетения кос.
Обучение прошли 31 родитель. Мастер класс проводился в рамках подготовки к конкурсу в городе Сочи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий