Программа
воспитательной работы в детском объединении
– хореографического коллектива «АКСИОМА»
«СО»
духовно-нравственное воспитание.
Паспорт программы
Наименование программы.
Программа «СО» - духовно-нравственного воспитания детей в возрасте от 3,5 до 17 лет.
Основание для разработки.
Воспитание в детском объединении
направлено на создание жизненных условий, в которых дети сосуществуют по
правилам приставки «СО»
Цель программы: создание сознательного сообщества союзников воспитательного процесса, в ходе
которого развивается и совершенствуется
нравственный, ответственный, инициативный и компетентный гражданин
России.
Задачи:
·
Сознательность: формировать
основы морали как осознанной необходимости определенного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недоступном;
·
Совесть: формировать
основы нравственного самосознания личности (совести) – способности формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
·
Сообщество: формировать
способность открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию, проявлять самокритичность
к намерениям, мыслям и поступкам;
·
Сострадание: развивать
доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание
другим людям;
·
Созидание: развивать
трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы - на протяжении всего времени
существования коллектива.
Ожидаемые результаты:
- Созидатель.
Активная жизненная позиция школьника.
- Сопричастность. Приобщение к духовным и нравственным ценностям мирового сообщества.
- Самосознание патриотическое и гражданское.
- Сопереживание. Проявление заботы к младшим, уважительного отношения
к старшим.
- Солидарность, сопричастность. Соблюдение народных, семейных и коллективных традиций.
Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
- Сопереживание. Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы разработана на основе «Примерной программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях
дополнительного образования и
соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Даже,
если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в
воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране
(безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или
вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность,
отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс
воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
В процессе обучения и во внеурочной
деятельности воспитанники получают
большой объем духовно - нравственных представлений, сознают и понимают, как
надо поступать достойному члену общества, т.е. имеют представление о нравственном
поведении. На практике же расхождение между представлениями о нравственном
поведении и поступкам объясняется в
частности и тем, что педагогу легче объяснить детям, как надо поступать, чем
добиваться от них соответствующего поведению. Комплексный подход к воспитанию
ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и
поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность
школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над
осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных
отношений.
Инновационность программы заключается в следующем:
·
проектирование
целостной основы воспитания и
социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
·
возможность
адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
·
наличием
заинтересованности участников образовательного процесса в реализации
данной программы;
·
согласием родителей оказывать поддержку в решении
поставленных задач, быть активными участниками воспитательного процесса.
Принципы реализации программы:
·
целостности
учебно-воспитательного процесса;
·
личностно-ориентированный
подход – предоставление каждому ребенку возможности для самореализации,
самораскрытия;
·
создание вариативных
условий для самостоятельного выбора обучающимися созидательных форм
деятельности;
·
деятельностный
подход – сотрудничество детей разных
возрастов в реально з и социально значимых проектах;
·
принцип мотивации
предусматривает добровольность включения ребенка и взрослого в совместную
деятельность – создание союза единомышленников;
·
принцип
содружества – организация совместной
деятельности на основе взаимопонимания и
взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания,
обучающихся являются Закон Российской
Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
беседы и наблюдения
мероприятия – практикумы
экскурсии
тематические праздники и вечера
дискуссии
конкурсы
игры, соревнования
родительские собрания в различных
формах
Направления
Направление I. « Здоровье»
Цель: использование педагогических
технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости
физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности
здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении
«Здоровье»:
ü Формировать у детей культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья.
ü Знакомить обучающихся с опытом и
традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического
здоровья.
Основные моменты деятельности руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с родителями, с
целью изучения состояния физического здоровья обучающихся.
2. Сотрудничество с психологической
службой центра с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и
самовоспитания.
3. Организация и проведение мероприятий, формирующих правильное отношение
обучающихся к занятиям хореографией – ежедневного поддержания хорошей формы для
преодоления повышенных физических и психических нагрузок.
4. Формирование собственной Я-позиции
обучающихся к вопросу сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье»
в работе с коллективом: психическое и
физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, культура
сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония
души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание,
саморегуляция и здоровье.
Формы работы с коллективом в направлении «Здоровье»:
ü спортивные конкурсы, соревнования
внутри группы и между детьми всего
коллектива;
ü встречи с людьми, активно
занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами,
семейными династиями;
ü посещение спортивных соревнований;
ü дни здоровья, туристические походы;
ü спортивные викторины;
ü беседы и дискуссии на различные
темы;
ü тематические консультации для
родителей;
ü обсуждения газетных и журнальных
публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой
проблеме.
Направление II. «Учение»
Цель: создание условий для развития у детей способностей мыслить рационально, эффективно
проявлять свои интеллектуальные умения в жизни коллектива и при этом действовать
целесообразно союзу всех участников образовательного процесса .
Задачи работы по
направлению «Учение»:
ü Определить круг реальных учебных
возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
ü Формировать интеллектуальную
культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
ü Сохранить любопытство и
информационную ненасытность.
Основные моменты деятельности руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности
образовательной деятельности обучающихся и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие
обучающихся, формирование культуры творческого труда.
3. Организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное
развитие детей.
4. Сотрудничество с коллективами
центра для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления
«Учение»: умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития, умственные способности, фантазии в жизни
человека, способности к творчеству, культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении
«Учение»:
- конкурсы по развитию внимания, памяти
воспитанников;
- интеллектуальные игры внутри
группы, коллектива;
Направление III. «Общение»
Цель: передача знаний, умений, навыков, социального общения
людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить детей с традициями и
обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся
культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик»,
«взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе
одинаковые условия для общения всех обучающихся.
4. Учить приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности руководителя в направлении «Общение»:
·
Изучение
способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
·
На материале
диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация
коррекционной работы.
·
Изучение
исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их
роли и значения для последующих поколений.
·
Обучение
детей конструированию и моделированию в сфере общения.
·
Организация
просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
·
Изучение
положения отдельных обучающихся и всей группы в целом в детском коллективе.
·
Обучение
родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм
взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»: эмоции и
чувства, рефлексия, сочувствие, сопереживание, соболезнование, сознание – умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.
Форма работы руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические мероприятия;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и
самопредставление;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого сосуществования,
ценности своей личности и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся
нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся
осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в
нем.
Основные моменты деятельности руководителя в направлении «Нравственность»:
·
Развитие у
обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в
реальных жизненных ситуациях.
·
Знакомство
обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом
во имя человечества.
·
Формирование
у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора,
осуществлять совместный выбор.
Основные понятии направления «Нравственность»:
нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные
ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.
Формы работы с коллективом в направлении «Нравственность»:
·
Дискуссии по
нравственной тематике.
·
Изучение
нравственного наследия мира, своей страны.
·
Организация
циклов бесед «Уроки нравственности».
·
Праздники,
сюрпризы, конкурсы. Экскурсии.
·
Знакомство с
историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися
инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в
реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к солидаризации.
Задачи:
1. Создание условий для равного
проявления обучающимися своих индивидуальных
способностей в сопричастности к общему делу.
2.Использование активных и
нестандартных форм сотрудничества
обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно
оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться по
поводу чужих неудач.
4. Использование досуговой
деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и
становление этических понятий.
Основные моменты деятельности руководителя в направлении «Досуг»:
·
Изучение
потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых
мероприятий.
·
Совещательный
процесс просвещения и консультирования в
выборе области сотрудничества детей.
·
Представление
учащимся права выбора формы соучастия в досуговой деятельности.
·
Изучение
отношения обучающихся и родителей к
участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных мероприятиях.
·
Солидарное
участие педагогов и родителей
обучающихся в жизни коллектива, информированность и демонстрация
достижений обучающихся.
·
Стимулирование
инициативы сопричастности обучающихся в
жизни группы, коллектива и всего центра.
Формы работы классного руководителя с классным
коллективом в направлении «Досуг»:
·
празднование
памятных дат в жизни обучающихся;
·
празднование
памятных дат календаря;
·
посещение
театров, музеев, выставок,
·
театрализованные
представления;
·
фестивали, презентации;
·
конкурсы.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих
знаний о праве, правовых нормах отношений человека в сообществе, и между личностью и государством, требующих
сознательного выбора вектора поведения и
ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных
с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся
правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых
отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического
мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей.
Основные моменты деятельности руководителя в
направлении «Гражданин»:
· Знакомство с законами и правовыми
нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к
законам и правовым нормам.
·
Сотрудничество
с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
·
Организация
и проведение мероприятий, направленных
на формирование умений и навыков правового поведения.
· Формирование умений
руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях
нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»: право,
закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые
нормы, совесть, справедливость.
Формы работы руководителя в направлении «Гражданин»:
·
Тематические
беседы.
·
Встречи с
представителями правовых структур, органов правопорядка.
·
Конкурсы,
викторины по правовой тематике.
·
Праздники, читательские
конференции по праву.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и
педагогов в сотрудничестве по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное
проведение досуга детей и родителей.
2. Организация
психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских
собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для
благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть
родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности руководителя:
1) Изучение семей учащихся, ситуации
развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на
нравственные и личностные развития ребенка.
2) Сотрудничество с психологической
службой центра, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу
с родителями и детьми.
3) Сотрудничество с общественными и
правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья
и благополучия ребенка.
4) Поощрения родителей, участвующих в
жизни коллектива и центра.
Основные понятия направления «Семья»: семья, уклад
жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни,
авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их
взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье,
положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении
«Семья»:
·
Тематические
мероприятия.
·
Праздники
семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
·
Праздники,
посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и
красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения центра,
коллектива, юбилеи).
·
Походы
выходного дня, экскурсии, викторины.
·
Дни
творчества, дни открытых дверей.
·
Тренинги родительского взаимодействия,
индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические
беседы с детьми и родителями.
·
Читательские
конференции по проблемам семьи.
Работа с родителями
Основная задача руководителя — создать условия для
свободного развития физических и духовных сил воспитанников, руководствуясь
интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех
неблагоприятных факторов, мешающих этому. Направленность деятельности
руководителя — семья, в которой
растет, формируется, воспитывается
ребенок. Поэтому необходимо помнить, что воспитывая ученика, педагог
влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом
профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а
семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с
родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия
ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для этого
необходимо изучать семейную атмосферу,
окружающую ребенка, его взаимоотношения с членами семьи; просвещать родителей
через систему родительских собраний, консультаций, бесед в рамках
психолого-педагогических знаний; организовывать и совместно проводить
свободное время детей и родителей;
защищать интересы и права ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления руководителя и родителей:
·
Общение,
содружество, созидание. Успеху работы руководителя совместно с родителями
способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку,
интерес к культуре.
·
Решение
проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда
они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес
к жизни – это непременное условие эффективности воспитания. Воспитание с
этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе
которой - принятие жизни как дара природы.
·
Понимание и
восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, сострадание,
личности способной самосовершенствоваться,
обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
·
Культурные ценности мира, их значение в
развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и
важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для развития познавательных
способностей обучающихся, нужно обратить
внимание на:
·
выработку
совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ребенка, его
познавательной активности, его будущего профессионального определения;
·
осуществление
мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные
интересы, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ребенка;
·
проведение
психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции УУД
отдельных обучающихся и всего коллектива на родительских собраниях;
г) организацию воспитательных, выездных мероприятий
совместно с родителями по совершенствованию
умений, расширению возможностей,
способствующих саморазвитию.
Таким образом, руководителем реализуется функция
родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции учреждения, педагогической позиции руководителя, о методике воспитания, о целях и
задачах личностного развития обучающихся на данный период, о ходе духовного развития ребенка,
об особенностях деятельности ученика, о
взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.)
и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет
отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию
поведения родителей в воспитательном аспекте.
Формы работы с родителями:
·
родительские
собрания;
·
индивидуальные
консультации;
·
посещение на
дому;
·
тематические
консультации, мастер-классы;
·
родительские
чтения;
·
проведение
совместных праздников;
·
подготовка и
участие в конкурсных и концертных мероприятиях;
·
общецентровские
родительские собрания, конференции.
Тематика проведения классных родительских собраний:
1.Знакомство с родителями детей – первого года
обучения.
2. Проблема адаптации детей в новом коллективе.
3. Телевизор, смартфон и компьютер в жизни семьи.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
1.Физическое
развитие ребенка на занятии и дома.
2.Агрессивные
дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание
и поощрение в семье.
4.Итоги
прошедшего учебного года – «Ступени роста»
1.Значение
общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое
участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и
личностных качеств.
3.Воображение
и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги
прошедшего года – праздник «Отчетный
концерт»
1.Физиологическое
взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств
ребенка.
2.Учебные
способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3. Навыки
совместной деятельности и их значение в дальнейшем образовании обучающихся.
4. Мы
не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Методы
диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а)
анкетирование родителей на выявление особенностей развития ребенка;
б)
беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере
ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о
нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика
адаптации учащихся в коллективе, методика, направленная
на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика
темперамента у детей разного возраста.
3. Педагогическое наблюдение в
целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии
воспитанника; составление общего впечатления о его физических
особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей
подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности.
Цель: Определить уровень воспитанности в группе.
Стержневые качества личности:
1.сотрудничество, созидание – трудолюбие;
2.эрудиция;
3.прилежание;
4. сострадание, соучастие – отношение к природе;
5.сопричастность – эстетические вкусы;
6.сознательность – нравственные качества;
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе
оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но
под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не
стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе
учащийся поступить не может.
Карта воспитанности
Оценка
|
Стержневые качества личности
|
|||||
Трудолюбие
|
Эрудиция
|
Прилежание
|
Эстетические
вкусы
|
Нравственные
качества
|
Самовоспитание
|
|
«3»
|
||||||
«4»
|
||||||
«5»
|
План-сетка по направлениям
Направление «Семья»)
Месяц
|
Начальный этап реализации
|
Базовый этап реализации
|
Базовый, углубленный
этап реализации
|
Углубленный этап реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
|
Сентябрь
|
«Я, ты,
он, она – вместе – целая страна!»
|
Подготовка
материалов к проекту «Моя родословная»
|
Проведение
совместно с родителями мероприятий по подготовке к фестивалю «Российский
звездопад»
|
Классный
час «Пойми меня правильно»
|
|
Октябрь
|
Беседа
«Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)
|
Исследовательская
работа «Моя родословная»
|
Участие в
акции «Ветеран живет рядом»
|
«За что
уважают в семье и обществе?»
|
|
Ноябрь
|
Выставка рисунков « Мама – самое главное на земле»
|
Конкурс
рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)
|
Поэтические
чтения «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»
|
«Я песню
милой маме пою» - музыкальная гостиная
|
|
Декабрь
|
«Что
означает моё имя?»
|
Устный
журнал «Загляните в семейный альбом»
|
Беседа
«Что означает моя фамилия?»
|
«А у нас в
семье» фотоотчет
|
|
Январь
|
Беседа
«Новый год в моей семье»
|
Беседа
«Семья- это семь «Я»
|
фотовыставка
«Семейные ценности»
|
Анкетирование
«Главное в семье- это…»
|
|
Февраль
|
Конкурс
рисунков «Кем служил мой папа?»
|
«Папа,
мама, я- спортивная семья»
|
Поисковая
операция «Как образовалась моя семья»
|
«Вдовья
доля», поэтический вечер
|
|
Март
|
Подготовка
открыток для мам, бабушек , сестёр
|
Сюрприз для мам «Мамин день»
|
Встреча с
бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»
|
Устный
журнал «История одного ордена
( медали)»
|
|
Апрель
|
Семейные
посиделки «Мы за чаем не скучаем»
|
Семейный
вечер «Классный звездопад»
|
|||
Май
|
Заочное
путешествие «В семью детского писателя».
|
Организация
с родителями похода по местам семьи
|
«Во имя
любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)
|
Праздник
«Прощание с начальной школой»
|
Направление «Гражданин»
Месяц
|
Начальный этап реализации
|
Базовый этап реализации
|
Базовый, углубленный этап
реализации
|
Углубленный этап реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
|
Сентябрь
|
«С чего начинается Родина»
|
«Родина любимая моя»
|
«С любовью к России»
|
Викторина «Моя Родина»
|
|
Октябрь
|
Экскурсия «Люблю тебя, Нижневартовск»
|
Заочное путешествие «Чем богат наш Ханты-Мансийский
округ – Югра»
|
Слайд-беседа «Прогулка по тайге»
|
Экскурсия «Милые сердцу места»
|
|
Ноябрь
|
Виртуальное путешествие «Природа родного края»
|
«Фольклор родного края»
|
«Живем в мире и согласии»
|
Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»
|
|
Декабрь
|
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»
|
Праздник
|
Беседа «Символы Российского государства»
|
«Ими славен наш край»
|
|
Январь
|
«Города и
села Тюменской области»
|
«Газетное слово о жизни в мире»
|
Моя малая родина - Югра»
|
«Что значит быть счастливым в своей стране?»
|
|
Февраль
|
«Служу России»
|
А ну-ка, мальчики
|
Рыцарский турнир
|
Игровая программа «Папа и я»
|
|
Март
|
Чаепитие посвященное 8-му Марта
|
А ну-ка, девочки
|
Мисс Весна
|
Конкурсная программа «Мама и я»
|
|
Апрель
|
«Человек – хозяин природы»
|
«Праздник русской березки»
|
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»
|
||
Май
|
Утренник «Давно закончилась война»
|
Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»
|
Муз.
гостиная «Поговорим о земляках!»
|
Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и
зеленой!»
|
Направление «Общение»
Месяц
|
Начальный этап
реализации
|
Базовый этап реализации
|
Базовый, углубленный
этап реализации
|
Углубленный этап
реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
|
Сентябрь
|
«Правила
поведения в школе»
|
«Девять точек» игра на общение и
командообразование.
|
«Дружба крепкая»
|
«Встречают
по одежке, провожают по уму»
|
|
Октябрь
|
«Мы теперь
не просто дети, мы теперь – Горошины!»
|
Игра-викторина
«Мои четвероногие друзья»
|
«Правила
поведения в транспорте»
|
Беседа
«Мир моих увлечений»
|
|
Ноябрь
|
Беседа
«Что такое хорошо и что такое плохо»
|
«Ярмарка
талантов»
|
Концертное
представление «Я и мои таланты»
|
«Поговорим
о наших мамах»
|
|
Декабрь
|
«Откуда
берутся грязнули?»
|
Беседа
«Спешите делать добро»
|
Час
доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»
|
||
Январь
|
«Ежели вы вежливы…»
|
Музыкальная
гостиная «Времена года»
|
Круглый
стол «Поговорим о вежливости»
|
Урок
благотворительности «Кому нужна моя помощь?»
|
|
Февраль
|
Беседа
«Слово огорчает, веселит, утешает»
|
«Делу- время, потехе-час»
|
Беседа
«Считаете ли вы себя культурным человеком»
|
«Мы в
ответе за тех, кого приручили»
|
|
Март
|
Доверительная
беседа «Друг – это…»
|
Праздник
«Мамочка, милая мама»
|
Конкурс
«Коса-девичья краса»
|
Кл. час
«все работы хороши»
|
|
Апрель
|
Ролевая
игра «Разговор о честности»
|
Экологическая
беседа «Человек- хозяин природы»
|
«Праздник
–проказник»
|
Игра-викторина
«Мы – девочки, мы – мальчики!»
|
|
Май
|
Игра-путешествие
«На волшебном поезде»
|
«Праздник цветов»
|
Познавательная
программа
«Скуку,
лень из жизни вон»
|
«Благодарность
– это…»
|
Направление «Здоровье»
Месяц
|
Начальный этап
реализации
|
Базовый этап реализации
|
Базовый, углубленный
этап реализации
|
Углубленный этап
реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
|
Сентябрь
|
Игры на
свежем воздухе
|
Игры на
свежем воздухе
|
Игры на
свежем воздухе
|
Игры на
свежем воздухе
|
Кислородный коктейль
|
Октябрь
|
«Веселые
старты»
|
«Режим
дня»
«Веселые
старты»
|
«Здоровье сгубишь - новое не купишь»
«Веселые
старты»
|
Беседа
«Азбука безопасного поведения»
«Веселые
старты»
|
Кислородный коктейль
|
Ноябрь
|
« Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
|
«История
возникновения Правил дорожного движения»
|
«Тормозной
путь автомобиля»
|
«Привычки, которые мешают нам жить»
|
Кислородный коктейль
|
Декабрь
|
«Дорога и
её главные составные части»
|
«В гостях у Мойдодыра»
|
«История олимпийских игр»
|
Игра-викторина
«Почему важно не забывать о гигиене»
|
Кислородный коктейль
|
Январь
|
Зимние
игры
|
«Дорожные
знаки и их виды»
|
Беседа
«Меры безопасного поведения покрытых льдом»
|
«Сигналы
светофора с дополнительными секциями»
|
Кислородный коктейль
|
Февраль
|
«Знакомство
с дорожными знаками»
|
Игры-состязания
«Богатырская сила наша»
|
Беседа
«Жизнь прожить- не море перейти»
|
Турнир
«Богатырская сила»
|
Кислородный коктейль
|
Март
|
Игра
–путешествие с Карлсоном «Наше питание»
|
Беседа
«Сигналы, подаваемые водителем»
|
Беседа
«Что такое перекрёсток?»
|
Встреча с
медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»
|
Кислородный коктейль
|
Апрель
|
Беседа
«Мы-пассажиры!»
|
Устный
журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
|
«Веселый
урок здоровья»
|
Игра-викторина
«Наша Универсиада»
|
Кислородный коктейль
|
Май
|
«Наши
верные друзья. Светофор и его сигналы»
|
«Правила
перехода улиц и дорог»
|
Спортивный
праздник «Народные игры»
|
Беседа
«Причины несчастных случаев»
|
Кислородный коктейль
|
Направление «Учение»
Месяц
|
Начальный этап
реализации
|
Базовый этап реализации
|
Базовый, углубленный
этап реализации
|
Углубленный этап
реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
|
Сентябрь
|
«Апломб»
|
«Путешествие
по рекам, странам, городам»
|
Игра «Что
нам стоит дом построить» командообразование.
|
батл
«ритмический бой»
|
|
Октябрь
|
«Путешествие
в библиотечную страну»
|
«В танце душа народа»
|
Литературная
гостиная
|
Конкурс
танцующих эрудитов
|
|
Ноябрь
|
Исследование
«Во саду ли, в огороде»
|
«Как хорошо уметь считать»
|
Игра-исследование
«Больше-меньше»
|
Игра «Слабое
звено»
|
|
Декабрь
|
Праздник
поэзии
|
Душевная
беседа «Огонек»
|
Что, где,
когда?
|
Юморина «Смеяться , право, не грешно над тем, что кажется
смешно»
|
|
Январь
|
Час
загадок и отгадок
|
«Рождественские встречи»
|
Экскурсия
«Встреча с прекрасным»
|
КВН
«Волшебный мир»
|
|
Февраль
|
«Животные
родного края»
|
Ролевая
игра «Мистер ИКС- званый гость»
|
«Путешествие
по стране Геометрии»
|
Литературный
диспут «А как у Вас говорят?»
|
|
Март
|
Предметно-тематический
диспут «право-лево»
|
«Путешествие
по сказкам»
|
«В гостях
у фантазии»
|
Фестивальные
выступления.
|
|
Апрель
|
занятие «На лесной поляне»
|
«Желтый,
красный, зеленый»- игра-путешествие
|
«У лукоморья»
|
Экскурсия
|
|
Май
|
презентация
«В гостях у русских умельцев»
|
Экскурсия
«Ищем клад»
|
«Вечер
веселых вопросов и ответов»
|
Литературное
лото «Что за прелесть эти сказки!»
|
Направление «Досуг»
Месяц
|
Начальный этап
реализации
|
Базовый этап реализации
|
Базовый, углубленный
этап реализации
|
Углубленный этап
реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
|
Сентябрь
|
Игры «Мой
веселый, звонкий мяч!»
|
Праздник
«Учебный день, которого нет в расписании»
|
«Звездный час»
|
«Здравствуй»
|
|
Октябрь
|
«Здравствуй,
осень!»
|
Конкурс
поделок из природного материала
|
«Наполним музыкой сердца»
|
Мисс
«Осень»
|
|
Ноябрь
|
«Герои
любимых мультфильмов»
|
Выпуск
газеты «Мои любимые игрушки»
|
«Мир моих увлечений»
|
Поездка в
исторические места города
|
|
Декабрь
|
Утренник
«Здравствуй, Новый год!»
|
«Гостиная
деда Мороза»
|
Репортаж «Встреча Нового года в разных странах»
|
Новогодняя
дискотека.
|
|
Январь
|
Праздник «Колядки»
|
Зимние
праздники «Рождество. Святки. Крещение»
|
«Путешествие
по телепередачам»
|
«Как на
масляной неделе»
|
|
Февраль
|
Праздник
«Папа может»
|
День
святого Валентина
|
Спортивная
игра
|
||
Март
|
Праздник
девочек и мам
|
Праздник
«В светлый день 8 марта»
|
«А ну-ка, подружки!»
|
||
Апрель
|
«Мы весну
встречаем»
|
«Полюбуйся,
весна наступает»
|
Праздник
«Чаем угощаем»
|
||
Май
|
«Стали мы
на год взрослее!»
|
«Здравствуй, Лето!»
|
День
защиты детей
|
Направление
«Нравственность»
Месяц
|
Начальный этап
реализации
|
Базовый этап реализации
|
Базовый, углубленный
этап реализации
|
Углубленный этап
реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
|
Сентябрь
|
«Город, в
котором ты живёшь»
Выставка
«Дары природы ».
|
Конкурс
рисунков «Осенние зарисовки»
Выставка
«Дары природы ».
|
КТД «Школа
– наш дом, будь хозяином в нём»
Выставка
«Дары природы ».
|
Урок мира
«С любовью к России»
Выставка
«Дары природы ».
|
|
Октябрь
|
«Золотое
сердце учителя»
|
«Моя
любимая учительница»
|
«Мой
учитель лучше всех»
|
«Самая
классная»
|
|
Ноябрь
|
«Законы
коллектива»
|
Конкурс
фотографий «Чудесная пора – очей очарованье
|
«История
центра в лицах и фактах»
|
Для чего
нужна религия?
|
|
Декабрь
|
«Ваши
права, дети»,
|
«Российская
Конституция – основной закон твоей жизни»,
|
«Прикоснуться
к вечности»
|
Конституция-
основной Закон государства
|
|
Январь
|
«Волшебные
слова»
|
«О
поступках плохих и хороших»
|
«Имею
право»
|
« Ваши
права и обязанности, дети»
|
|
Февраль
|
«Если
добрый ты»
|
«Без
друзей меня чуть-чуть»
|
«Аты–баты,
шли солдаты»
|
О дружбе,
доброте и отзывчивости
|
|
Март
|
«Мой дом –
моя крепость» (о нравственных основах семьи)
|
В гостях у
минуток.
|
«Что
значит быть хорошим сыном и дочерью»
|
«Модель
выпускника»
|
|
Май
|
«Лучше
деда друга нет»
|
«С любовью
к бабушке»
|
«Чем
сердиться лучше помириться»
|
Подвигу
народа жить в веках
|
Терминология программы:
Сообща, совесть, согласие, сознание, совместно,
солнце, сохранить, собеседник,
соблюдение, событие, совпадение, согревать, сохранять, союз, сопереживать,
создавать, сочетать, советовать, сотрудничать, соединять, созвучный,
сообщать, сострадать, созидать,
соизмерять, сообщество, соболезновать, совершать, сопричастность,
содействовать, совмещать, совершенствовать,
сопротивляться,
солидаризироваться,
соединять, совещательный,
Отчет о проведении воспитательной работы за октябрь – декабрь 2013
года.
педагог Шеина
Валентина Николаевна
коллектив «Аксиома»
№
|
Направление
|
содержание
|
Срок и место проведения
|
взаимодействие
|
Отчет
|
1.
|
Формирование и развитие детского коллектива
|
|
На перемене, и как часть урока.
Ноябрь.
|
Концертмейстер
Родители.
|
Приняли правило – жить в
коллективе в соответствии с приставкой –СО-
|
2.
|
Индивидуальная работа с учащимися.
|
|
На перемене, после занятий.
|
Родители.
|
По предложению активные
дети организуют спокойные игры беседы, навещают жителей живого уголка, подкармливают.
На уроке по индивидуальному
указанию участвуют во взаимообучении и взаиморазвитии.
|
3.
|
Интеллектуальное развитие и трудовое воспитание
|
|
На перемене,
Как часть урока.
|
Концертмейстер
родители
|
Все дети
|
4.
|
Охрана здоровья
|
|
На перемене, как часть урока.
|
Концертмейстер, родители
|
Все дети
|
5.
|
Совместная работа с родителями.
|
1. Родительский комитет организует и контролирует работу
по оснащению материальной базы коллектива.
2. Организация вечеров досуга: - «День именинника»,
«Новогодняя дискотека»
3. Индивидуальные консультации по развитию физической
выносливости воспитанников.
|
В течении отчетного периода.
21.11.13
28.12.13
В перерыве
|
Родители, дети
|
Все участники коллектива.
|
6.
|
Общение, организация досуга.
|
1. Демонстрация достижений. «День открытых дверей» (группа
2-го года обучения).
2. Участие в праздниках:
3. экскурсии в живой уголок.
|
16.12.13
|
Концертмейстер,
Родители
Педагог экологического
отдела.
|
16 чел.
19 чел.
12 чел
11 чел.
|
7.
|
Проведение диагностических исследований
|
|
Октябрь
Октябрь-ноябрь
декабрь
|
концертмейстер
|
21 чел
42 чел
53 чел.
|
8.
|
Работа с документацией
|
«Новый год»
«Рождество»
3. подборка художественного
слова по пожарной безопасности.
|
Октябрь-ноябрь
Ноябрь - декабрь
|
родители
|
96%
Выполнено.
|
Отчет о проведении воспитательной работы за январь – май 2017 года.
педагог Стурис
Валентина Николаевна
коллектив «Аксиома»
№
|
Направление
|
содержание
|
Срок и место проведения
|
взаимодействие
|
Отчет
|
1.
|
Формирование и развитие детского коллектива
|
|
На перемене, и как часть урока.
В течении года
23 02 17
|
Концертмейстер
Родители.
|
Приняли правило – жить в
коллективе в соответствии с приставкой –СО-
Присутствовали 37 детей и
18 родителей. Чтение поэзии и пение фронтовых песен. Круглый стол.
|
2.
|
Индивидуальная работа с учащимися.
|
|
На перемене, после занятий.
Апрель 17г.
Во время выезда в г. Санкт-Петербург на детский фестиваль «На просторах Невы»
|
Родители.
|
По предложению активные
дети организуют спокойные игры беседы, навещают жителей живого уголка,
подкармливают.
На уроке по индивидуальному
указанию участвуют во взаимообучении и взаиморазвитии.
Проводились индивидуальные
профилактические и коррекционные беседы с детьми склонными к конфликтам, купировались конфликтные
ситуации. Проводились игры и тренинги на сплочение и взаимоподдержку.
|
3.
|
Интеллектуальное развитие и трудовое воспитание
|
|
На перемене,
Как часть урока.
|
Концертмейстер
родители
|
Все дети
|
4.
|
Нравственное и эстетическое воспитание
|
|
В течении года
Апрель 9-12
24 04 17г.
|
Концертмейстер, родители,
руководители кол-ов.
|
|
5.
|
Охрана здоровья
|
- беседы о традициях здорового
образа жизни,
- посещение познавательных
лекционных мероприятий медицинских учреждений города.
- проведение инструктажей по
ППБ, ПДД, ТБ
- Организация семейных
коллективных праздников по тематике.
|
На перемене, как часть урока.
Февраль
Январь
Февраль
Март
май
|
Концертмейстер, родители
|
Все дети
Индивидуально.
Все воспитанники
|
6
|
Совместная работа с родителями.
|
1. Родительский комитет организует и контролирует работу
по оснащению материальной базы коллектива.
3. Индивидуальные консультации по развитию физической
выносливости воспитанников.
-
«Психологический климат в детском объединении»
- «Роль
хореографического образования в воспитании и развитии социальной
компетентности учащихся».
-
«Результаты образовательного процесса» - «Ступени роста»
2. консультации:
- «Развитие специальных
способностей»
- «Домашнее задание»
- «Психомотивация в хореографии»
- «дыхательные упражнения»
- «режим
дня и питание»
|
В течении отчетного периода.
21.01.17
28. 02.17
6.04.17.
17.05.17
В перерыве
|
Родители, дети
|
Все участники коллектива.
Участники творческой
группы. 24 чел
27 чел.
|
6.
|
Общение, организация досуга.
|
1. Демонстрация достижений. «День открытых дверей» (группа
2-го года обучения).
3. экскурсии в живой уголок.
2. демонстрация достижений
3. участие в праздниках и фестивалях
4. поощрение
детей и родителей, активно участвующих в жизни коллектива.
|
16.05.17
18.01.17
16.01.17
8.02.17
17.05
7.02
1.04 - 6/04
24.05
|
Концертмейстер,
Родители
Педагог экологического
отдела.
г. Санкт-Петербург руководитель, родители сопровождение |
16 чел.
19 чел.
12 чел
11 чел.
13. чел.
23 чел |
7.
|
Проведение диагностических исследований
|
|
Январь
Февраль
май
|
Концертмейстер
Родители
дети
|
32 чел
27 чел
58 чел.
|
8.
|
Работа с документацией
|
«Поэзия военных грозовых»
«Музыка и песни военных лет»
|
Февраль
май
|
родители
|
99%
Выполнено.
|
12.
|
Самообразование
|
1.
участие в мастер-классах в рамках проведения
конкурсных фестивалей.
2.
изучение профильной литературы.
3.
посещение уроков педагогов-стажистов.
|
Февраль 8
Апрель 10
Март-май
Март
|
По плану
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий