программа "СО"

Программа

воспитательной работы в  детском объединении – хореографического коллектива «АКСИОМА»
«СО»
духовно-нравственное воспитание.

              

Паспорт программы
Наименование программы.  
Программа  «СО» - духовно-нравственного воспитания детей в возрасте от 3,5 до 17 лет.
Основание для разработки.
Воспитание в детском объединении направлено на создание жизненных условий, в которых дети сосуществуют по правилам приставки «СО»
Цель  программы:  создание  сознательного сообщества  союзников воспитательного процесса, в ходе которого развивается и совершенствуется  нравственный, ответственный, инициативный и компетентный гражданин России.
Задачи:
·        Сознательность: формировать основы морали  как  осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
·        Совесть:  формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности  формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
·        Сообщество: формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию, проявлять самокритичность к  намерениям, мыслям и поступкам;
·        Сострадание:  развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
·        Созидание: развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы -  на протяжении всего времени существования  коллектива.
Ожидаемые результаты:  
  • Созидатель. Активная  жизненная позиция школьника.
  • Сопричастность. Приобщение  к духовным  и нравственным ценностям  мирового сообщества.
  • Самосознание патриотическое и гражданское.
  • Сопереживание.  Проявление  заботы к младшим, уважительного отношения к старшим.
  • Солидарность, сопричастность.  Соблюдение  народных, семейных и коллективных традиций. Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
  • Сопереживание. Эмпатическое  и толерантное отношение к окружающим.             
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы  разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях дополнительного образования  и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
В процессе обучения и во внеурочной деятельности воспитанники  получают большой объем духовно - нравственных представлений, сознают и понимают, как надо поступать достойному члену общества, т.е. имеют представление о нравственном поведении. На практике же расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется  в частности и тем, что педагогу легче объяснить детям, как надо поступать, чем добиваться от них соответствующего  поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность программы заключается в следующем:
·        проектирование  целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
·        возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
·        наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
·        согласием  родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, быть активными участниками воспитательного процесса.
Принципы реализации программы:
·        целостности учебно-воспитательного процесса;
·        личностно-ориентированный подход – предоставление каждому ребенку возможности для самореализации, самораскрытия;
·        создание вариативных условий для самостоятельного выбора обучающимися созидательных форм деятельности;
·        деятельностный подход – сотрудничество  детей разных возрастов в реально з и социально значимых проектах;
·        принцип мотивации предусматривает добровольность включения ребенка и взрослого в совместную деятельность – создание союза единомышленников;
·        принцип содружества  – организация совместной деятельности  на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой  программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся  являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
беседы и наблюдения
мероприятия – практикумы
экскурсии
тематические праздники и вечера
дискуссии
конкурсы
игры, соревнования
родительские собрания в различных формах

Направления
Направление I. « Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
ü Формировать у детей  культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
ü Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности  руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с родителями, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся.
2. Сотрудничество с психологической службой центра с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение  мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям хореографией – ежедневного поддержания хорошей формы для преодоления повышенных физических и психических нагрузок.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к вопросу сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с  коллективом: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с  коллективом в направлении «Здоровье»:
ü спортивные конкурсы, соревнования внутри группы  и между детьми всего коллектива;
ü встречи с людьми, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями;
ü посещение спортивных соревнований;
ü дни здоровья, туристические походы;
ü спортивные викторины;
ü беседы и дискуссии на различные темы;
ü тематические консультации для родителей;
ü обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II.  «Учение»
Цель: создание условий для  развития у детей  способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в  жизни коллектива и при этом действовать целесообразно союзу всех участников образовательного процесса .
Задачи работы по направлению «Учение»:
ü Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
ü Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
ü Сохранить любопытство и информационную ненасытность.
Основные моменты деятельности  руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности образовательной деятельности обучающихся  и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование культуры творческого труда.
3. Организация и проведение  мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие детей.
4. Сотрудничество с коллективами центра для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»: умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития,  умственные способности, фантазии в жизни человека, способности к творчеству, культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- конкурсы по развитию внимания, памяти воспитанников;
- интеллектуальные игры внутри группы, коллектива; 
Направление III.  «Общение»
Цель: передача  знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить детей с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся.
4. Учить  приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности  руководителя в направлении «Общение»:
·        Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
·        На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
·        Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
·        Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
·        Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
·        Изучение положения отдельных обучающихся и всей группы в целом в детском коллективе.
·        Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»: эмоции и чувства, рефлексия, сочувствие, сопереживание, соболезнование,  сознание – умение  управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.
Форма работы  руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические мероприятия;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV.  «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого сосуществования, ценности своей личности и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности  руководителя в направлении «Нравственность»:
·        Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
·        Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
·        Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, осуществлять совместный выбор.
Основные понятии направления «Нравственность»: нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.
Формы работы с  коллективом в направлении «Нравственность»:
·        Дискуссии по нравственной тематике.
·        Изучение нравственного наследия мира, своей страны.
·        Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
·        Праздники, сюрпризы, конкурсы. Экскурсии.
·        Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V.  «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к солидаризации.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися  своих индивидуальных способностей в сопричастности к общему делу.
2.Использование активных и нестандартных форм  сотрудничества обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться по поводу  чужих неудач.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности  руководителя в направлении «Досуг»:
·        Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
·        Совещательный процесс просвещения и консультирования  в выборе области сотрудничества детей.
·        Представление учащимся права выбора формы соучастия в досуговой деятельности.
·        Изучение отношения обучающихся и родителей  к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных  мероприятиях.
·        Солидарное участие педагогов и родителей  обучающихся   в жизни  коллектива, информированность и демонстрация достижений обучающихся.
·        Стимулирование инициативы сопричастности  обучающихся в жизни группы,  коллектива и всего центра.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
·        празднование памятных дат в жизни обучающихся;
·        празднование памятных дат календаря;
·        посещение театров, музеев, выставок,
·        театрализованные представления;
·        фестивали, презентации;
·        конкурсы.
Направление VI.  «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах отношений человека в сообществе,  и между личностью и государством, требующих сознательного  выбора вектора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей.
Основные моменты деятельности руководителя в направлении «Гражданин»:
·     Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
·        Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
·        Организация и проведение  мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
·     Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»: право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность,  долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.
Формы работы руководителя в направлении «Гражданин»:
·        Тематические беседы.
·        Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
·        Конкурсы, викторины по правовой тематике.
·        Праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII.  «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов в сотрудничестве по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного  процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности  руководителя:
1)    Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
2)    Сотрудничество с психологической службой центра, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
3)    Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
4)    Поощрения родителей, участвующих в жизни коллектива и центра.
Основные понятия направления «Семья»: семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
·        Тематические мероприятия.
·        Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
·       Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения центра, коллектива, юбилеи).
·        Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
·        Дни творчества, дни открытых дверей.
·        Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
·         Читательские конференции по проблемам семьи.
Работа с родителями
Основная задача  руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил воспитанников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Направленность  деятельности  руководителя —  семья, в которой растет, формируется, воспитывается  ребенок. Поэтому необходимо помнить, что воспитывая ученика, педагог влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для этого необходимо  изучать семейную атмосферу, окружающую ребенка, его взаимоотношения с членами семьи; просвещать родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед в  рамках  психолого-педагогических знаний; организовывать и совместно проводить свободное время детей и родителей;  защищать интересы и права ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления  руководителя и родителей:
·       Общение, содружество, созидание. Успеху работы  руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
·       Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность – человеческая  жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни – это  непременное  условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
·       Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, сострадание, личности  способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
·        Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для развития познавательных способностей обучающихся,  нужно обратить внимание на:
·       выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ребенка, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
·       осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ребенка;
·       проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции УУД отдельных обучающихся и всего коллектива на родительских собраниях;
г) организацию воспитательных, выездных мероприятий совместно с родителями по совершенствованию  умений, расширению  возможностей, способствующих  саморазвитию.
Таким образом,  руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции  учреждения, педагогической позиции  руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития обучающихся  на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях  деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию поведения родителей в воспитательном аспекте.
Формы работы с родителями:
·        родительские собрания;
·        индивидуальные консультации;
·        посещение на дому;
·        тематические консультации, мастер-классы;
·        родительские чтения;
·        проведение совместных праздников;
·        подготовка и участие в конкурсных и концертных мероприятиях;
·        общецентровские родительские собрания, конференции.




Тематика проведения классных родительских собраний:

1.Знакомство с родителями детей – первого года обучения.
2. Проблема адаптации детей в новом коллективе.
3. Телевизор, смартфон  и компьютер в жизни семьи.
4. Эмоции положительные и отрицательные.

1.Физическое развитие ребенка на занятии  и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Ступени роста»

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года –  праздник «Отчетный концерт»

 1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
 2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
 3. Навыки совместной деятельности   и их значение в дальнейшем образовании обучающихся.
 4. Мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
        1. Методы опроса:
  а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ребенка;
  б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
        2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в  коллективе, методика,  направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей разного возраста.
        3. Педагогическое наблюдение в целях  выявления потенциала творческих возможностей в развитии воспитанника; составление  общего впечатления о его физических особенностях, чистоте,    аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи,  дикции, его социальных навыках и вежливости.
Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности.
Цель: Определить уровень воспитанности в группе.
Стержневые качества личности:
1.сотрудничество, созидание – трудолюбие;
2.эрудиция;
3.прилежание;
4. сострадание, соучастие – отношение  к природе;
5.сопричастность – эстетические  вкусы;
6.сознательность – нравственные  качества;
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1»  - качество не проявляется.
«2»  - проявляется редко.
«3»  - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4»  - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5»  - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
 Карта воспитанности
Оценка
Стержневые качества личности

Трудолюбие
Эрудиция
Прилежание
Эстетические вкусы
Нравственные качества
Самовоспитание
«3»






«4»






«5»







План-сетка по направлениям
Направление «Семья»)
Месяц
Начальный этап  реализации
Базовый этап реализации
Базовый, углубленный  этап  реализации
Углубленный этап  реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
«Я, ты, он, она – вместе – целая  страна!»
Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»
Проведение совместно с родителями мероприятий по подготовке к фестивалю «Российский звездопад»
Классный час «Пойми меня правильно»

Октябрь
Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)
Исследовательская работа «Моя родословная»
Участие в акции «Ветеран живет рядом»
«За что уважают в семье и обществе?»

Ноябрь
Выставка рисунков « Мама – самое  главное на земле»

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)
Поэтические чтения «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»
«Я песню милой маме пою» - музыкальная гостиная

Декабрь
«Что означает моё имя?»
Устный журнал «Загляните в семейный альбом»
Беседа «Что означает моя фамилия?»
«А у нас в семье» фотоотчет

Январь
Беседа «Новый год в моей семье»
Беседа «Семья- это семь «Я»
фотовыставка «Семейные ценности»
Анкетирование «Главное в семье- это…»

Февраль
Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»
«Папа, мама, я- спортивная семья»
Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
«Вдовья доля», поэтический вечер

Март
Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр
Сюрприз  для мам «Мамин день»
Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»
Устный журнал «История одного ордена
( медали)»

Апрель


Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»
Семейный вечер «Классный звездопад»

Май
Заочное путешествие «В семью детского писателя».
Организация с родителями похода по  местам семьи
«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)
Праздник «Прощание с начальной школой»






Направление «Гражданин»
Месяц
Начальный этап  реализации
Базовый этап реализации
Базовый, углубленный  этап  реализации
Углубленный этап  реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
«С чего начинается Родина»
«Родина любимая моя»
«С любовью к России»
Викторина «Моя Родина»
Октябрь
Экскурсия «Люблю тебя, Нижневартовск»
Заочное путешествие «Чем богат наш Ханты-Мансийский округ – Югра»
Слайд-беседа «Прогулка по тайге»
Экскурсия «Милые сердцу места»
Ноябрь
Виртуальное путешествие «Природа родного края»
«Фольклор родного края»
«Живем в мире и согласии»
Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»
Декабрь
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»
Праздник
Беседа «Символы Российского государства»
 «Ими славен наш край»
Январь
«Города и села  Тюменской области»
«Газетное слово о жизни в мире»
Моя малая родина - Югра»
«Что значит быть счастливым в своей стране?»
Февраль
«Служу России»
А ну-ка, мальчики
Рыцарский турнир
Игровая программа «Папа и я»
Март
Чаепитие  посвященное  8-му  Марта
А ну-ка, девочки
Мисс Весна
Конкурсная программа «Мама и я»
Апрель
«Человек – хозяин  природы»
«Праздник русской березки»
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»
Май
Утренник «Давно закончилась война»
Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»
Муз. гостиная «Поговорим о земляках!»
Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Направление «Общение»
Месяц
Начальный этап  реализации
Базовый этап реализации
Базовый, углубленный  этап  реализации
Углубленный этап  реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
«Правила поведения в школе»
 «Девять точек» игра на общение и командообразование.
 «Дружба крепкая»
«Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – Горошины!»
Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»
«Правила поведения в транспорте»
Беседа «Мир моих увлечений»

Ноябрь
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Ярмарка талантов»
Концертное представление «Я и мои таланты»
«Поговорим о наших мамах»

Декабрь
«Откуда берутся грязнули?»
Беседа «Спешите делать добро»
Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Январь
 «Ежели вы вежливы…»
Музыкальная гостиная «Времена года»
Круглый стол «Поговорим  о вежливости»
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»
 «Делу- время, потехе-час»
Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Март
Доверительная беседа  «Друг – это…»
Праздник «Мамочка, милая мама»
Конкурс «Коса-девичья краса»
Кл. час «все работы хороши»

Апрель
Ролевая игра «Разговор о честности»
Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»
«Праздник –проказник»
Игра-викторина «Мы – девочки, мы – мальчики!»

Май
Игра-путешествие «На волшебном поезде»
 «Праздник цветов»
Познавательная программа
«Скуку, лень из жизни вон»
«Благодарность – это…»




Направление «Здоровье»
Месяц
Начальный этап  реализации
Базовый этап реализации
Базовый, углубленный  этап  реализации
Углубленный этап  реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе
 Кислородный коктейль
Октябрь
 «Веселые старты»
«Режим дня»
«Веселые старты»
 «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
«Веселые старты»
Беседа «Азбука безопасного поведения»
«Веселые старты»
 Кислородный коктейль
Ноябрь
 « Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
«История возникновения Правил дорожного движения»
«Тормозной путь автомобиля»
 «Привычки, которые мешают нам жить»
 Кислородный коктейль
Декабрь
«Дорога и её главные составные части»
 «В гостях у Мойдодыра»
 «История олимпийских игр»
Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»
 Кислородный коктейль
Январь
Зимние игры
«Дорожные знаки и их виды»
Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»
«Сигналы светофора с дополнительными секциями»
 Кислородный коктейль
Февраль
«Знакомство с дорожными знаками»
Игры-состязания «Богатырская сила наша»
Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»
Турнир «Богатырская сила»
 Кислородный коктейль
Март
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»
Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»
Беседа «Что такое перекрёсток?»
Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»
 Кислородный коктейль
Апрель
Беседа «Мы-пассажиры!»
Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
«Веселый урок здоровья»
Игра-викторина «Наша Универсиада»
 Кислородный коктейль
Май
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»
«Правила перехода улиц и дорог»
Спортивный праздник «Народные игры»
Беседа «Причины несчастных случаев»
 Кислородный коктейль

Направление «Учение»
Месяц
Начальный этап  реализации
Базовый этап реализации
Базовый, углубленный  этап  реализации
Углубленный этап  реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
«Апломб»
«Путешествие по рекам, странам, городам»
Игра «Что нам стоит дом построить» командообразование.
батл
«ритмический  бой»


Октябрь
«Путешествие в библиотечную страну»
 «В танце душа народа»
Литературная гостиная
Конкурс танцующих эрудитов

Ноябрь
Исследование  «Во саду ли, в огороде»
 «Как хорошо уметь считать»
Игра-исследование «Больше-меньше»
Игра «Слабое звено»

Декабрь
Праздник поэзии
Душевная беседа «Огонек»
Что, где, когда?
Юморина  «Смеяться , право, не грешно над тем, что кажется смешно»

Январь
Час загадок и отгадок
 «Рождественские встречи»
Экскурсия «Встреча с прекрасным»
КВН «Волшебный мир»

Февраль
«Животные родного края»
Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»
«Путешествие по стране Геометрии»
Литературный диспут «А как у Вас говорят?»

Март
Предметно-тематический диспут  «право-лево»
«Путешествие по сказкам»
«В гостях у фантазии»
Фестивальные выступления.

Апрель
 занятие «На лесной поляне»
«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие
 «У лукоморья»
Экскурсия

Май
презентация «В гостях у русских умельцев»
Экскурсия «Ищем клад»
«Вечер веселых вопросов и ответов»
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

        
Направление «Досуг»
Месяц
Начальный этап  реализации
Базовый этап реализации
Базовый, углубленный  этап  реализации
Углубленный этап  реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»
Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»
 «Звездный час»
«Здравствуй»

Октябрь
«Здравствуй, осень!»
Конкурс поделок из природного материала
 «Наполним музыкой сердца»
Мисс «Осень»

Ноябрь
«Герои любимых мультфильмов»
Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»
 «Мир моих увлечений»
Поездка в исторические места города

Декабрь
Утренник «Здравствуй, Новый год!»
«Гостиная деда Мороза»
Репортаж  «Встреча Нового года в разных странах»
Новогодняя дискотека.

Январь
Праздник  «Колядки»
Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»
«Путешествие по телепередачам»
«Как на масляной неделе»

Февраль
Праздник «Папа может»
День святого Валентина
Спортивная игра

Март
Праздник девочек и мам
Праздник «В светлый день 8 марта»
«А ну-ка, подружки!»

Апрель
«Мы весну встречаем»
«Полюбуйся, весна наступает»
Праздник «Чаем угощаем»


Май
«Стали мы на год взрослее!»
 «Здравствуй, Лето!»
День защиты детей



Направление «Нравственность»
Месяц
Начальный этап  реализации
Базовый этап реализации
Базовый, углубленный  этап  реализации
Углубленный этап  реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
«Город, в котором ты живёшь»
Выставка «Дары природы ».
Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»
Выставка «Дары природы ».
КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»
Выставка «Дары природы ».
Урок мира «С любовью к России»
Выставка «Дары природы ».

Октябрь
«Золотое сердце учителя»
«Моя любимая учительница»
«Мой учитель лучше всех»
«Самая классная»

Ноябрь
«Законы коллектива»
Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье
«История центра в лицах и фактах»
Для чего нужна религия?

Декабрь
«Ваши права, дети»,
«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,
«Прикоснуться к вечности»
Конституция- основной Закон государства

Январь
«Волшебные слова»
«О поступках плохих и хороших»
«Имею право»
« Ваши права и обязанности, дети»

Февраль
«Если добрый ты»
«Без друзей меня чуть-чуть»
«Аты–баты, шли солдаты»
О дружбе, доброте и отзывчивости

Март
«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)
В гостях у минуток.
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
«Модель выпускника»

Май
«Лучше деда друга нет»
«С любовью к бабушке»
«Чем сердиться лучше помириться»
Подвигу народа жить в веках

 Терминология программы: 
Сообща,  совесть, согласие, сознание, совместно, солнце,  сохранить, собеседник, соблюдение, событие, совпадение, согревать, сохранять, союз, сопереживать, создавать, сочетать,  советовать,  сотрудничать, соединять,  созвучный,  сообщать,  сострадать, созидать, соизмерять, сообщество, соболезновать, совершать, сопричастность, содействовать, совмещать, совершенствовать,  сопротивляться,  солидаризироваться,  соединять,  совещательный,


Отчет о проведении воспитательной работы за октябрь – декабрь 2013 года.
педагог Шеина Валентина Николаевна
коллектив «Аксиома»
Направление
содержание
Срок и место проведения
взаимодействие
Отчет
1.
Формирование и развитие детского коллектива
  1. коммуникативные игры.
  2. беседа «Ответственность и взаимопомощь»
На перемене, и как часть урока.
Ноябрь.
Концертмейстер
Родители.
Приняли правило – жить в коллективе в соответствии с приставкой –СО-
2.
Индивидуальная работа с учащимися.
  1. индивидуальные беседы о поведении в здании центра и по дороге домой.
  2. организация детей на перемене, вовлечение застенчивых в совместные игры и занятия.
На перемене, после занятий.
Родители.
По предложению активные дети организуют спокойные игры беседы, навещают жителей живого уголка, подкармливают.
На уроке по индивидуальному указанию участвуют во взаимообучении и взаиморазвитии.
3.
Интеллектуальное развитие и трудовое воспитание
  1. воспитательные беседы об уважительном отношении к людям труда, бережном отношении к результатам труда других людей.
  2. организация дежурства в классе.
На перемене,
Как часть урока.
Концертмейстер
родители
Все дети
4.
Охрана здоровья
  1. беседы о здоровом образе жизни.
  2. игры (релаксационные, дыхательные, спортивные)
  3. проведение инструктажей по ПДД, ППБ, ТБ
На перемене, как часть урока.
Концертмейстер, родители
Все дети
5.
Совместная работа с родителями.
1. Родительский комитет организует и контролирует работу по оснащению материальной базы коллектива.
2. Организация вечеров досуга: - «День именинника», «Новогодняя дискотека»
3. Индивидуальные консультации по развитию физической выносливости воспитанников.
В течении отчетного периода.
21.11.13
28.12.13
В перерыве

Родители, дети
Все участники коллектива.
6.
Общение, организация досуга.
1. Демонстрация достижений. «День открытых дверей» (группа 2-го года обучения).
2. Участие в праздниках:


3. экскурсии в живой уголок.
16.12.13








Концертмейстер,
Родители





Педагог экологического отдела.
16 чел.


19 чел.



12 чел

11 чел.
7.
Проведение диагностических исследований
  1. анкетирование
  2. мониторинг

  1. диагностирование
Октябрь
Октябрь-ноябрь
декабрь
концертмейстер
21 чел

42 чел

53 чел.
8.
Работа с документацией
  1. сбор документации на воспитанников.
  2. сценарии: «День именинника»
                        «Новый год»
                        «Рождество»
3. подборка художественного слова по пожарной безопасности.
Октябрь-ноябрь



Ноябрь - декабрь
родители
96%




Выполнено.






Отчет о проведении воспитательной работы за январь – май  2017 года.
педагог Стурис Валентина Николаевна
коллектив «Аксиома»
Направление
содержание
Срок и место проведения
взаимодействие
Отчет
1.
Формирование и развитие детского коллектива
  1. коммуникативные игры.
  2. беседа «Ответственность и взаимопомощь»
  3. беседы, игры, способствующие возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений и микроколлективов по интересам
  4. «Поэзия и публицистика фронтовых лет»
  5. Проведение тематического занятия «Будьте добрыми и человечными» и конкурса «Танцледи»
На перемене, и как часть урока.
В течении года




23 02 17
Концертмейстер
Родители.
Приняли правило – жить в коллективе в соответствии с приставкой –СО-






Присутствовали 37 детей и 18 родителей. Чтение поэзии и пение фронтовых песен. Круглый стол.
2.
Индивидуальная работа с учащимися.
  1. индивидуальные беседы о поведении в здании центра и по дороге домой.
  2. организация детей на перемене, вовлечение застенчивых в совместные игры и занятия.
  3. мониторинг поведенческих взаимоотношений полов, пресечение конфликтов между воспитанниками.
  4. поощрение старших детей, сотрудничающих с младшими.
  5. консультационные профилактические беседы с родителями и часто болеющими детьми.
На перемене, после занятий.




Апрель 17г.
Во время выезда в г. Санкт-Петербург  на детский фестиваль «На просторах Невы»
Родители.
По предложению активные дети организуют спокойные игры беседы, навещают жителей живого уголка, подкармливают.
На уроке по индивидуальному указанию участвуют во взаимообучении и взаиморазвитии.
Проводились индивидуальные профилактические и коррекционные беседы с детьми склонными  к конфликтам, купировались конфликтные ситуации. Проводились игры и тренинги на сплочение и взаимоподдержку.
3.
Интеллектуальное развитие и трудовое воспитание
  1. воспитательные беседы об уважительном отношении к людям труда, бережном отношении к результатам труда других людей.
  2. организация дежурства в классе.
На перемене,
Как часть урока.
Концертмейстер
родители
Все дети
4.
Нравственное и эстетическое воспитание
  1. Повышение нравственного сознания учащихся, формирование их духовных ориентиров через беседы, лекции, концерты и др. мероприятия, документальные фильмы соответствующей тематики.
  2. посещение занятий детских коллективов «Стиль-Данс», «Сувенир», «Родничок»
  1. интеллектуальные соревнования  «Уроки поведения в разных жизненных моментах».
В течении года







Апрель 9-12

24 04 17г.
Концертмейстер, родители, руководители кол-ов.

5.
Охрана здоровья
  1. беседы о здоровом образе жизни.
  2. игры (релаксационные, дыхательные, спортивные)
  3. Направлять работу детской организации на развитие душевных сил и укрепление физического здоровья детей:
- беседы о традициях здорового образа жизни,
- посещение познавательных лекционных мероприятий медицинских учреждений города.
- проведение инструктажей по ППБ, ПДД, ТБ
- Организация семейных коллективных праздников по тематике.
  1. Социометрические исследования, - анализ
На перемене, как часть урока.





Февраль





Январь
Февраль
Март


май
Концертмейстер, родители
Все дети








Индивидуально.






Все воспитанники




6
Совместная работа с родителями.
1. Родительский комитет организует и контролирует работу по оснащению материальной базы коллектива.
3. Индивидуальные консультации по развитию физической выносливости воспитанников.
  1. родительские собрания :
- «Психологический климат в детском объединении»
- «Роль хореографического образования в воспитании и развитии социальной компетентности учащихся».
- «Результаты образовательного процесса» - «Ступени роста»
      2. консультации:
            - «Развитие специальных способностей»
            - «Домашнее задание»
            - «Психомотивация в хореографии»
            - «дыхательные упражнения»
            - «режим дня и питание»
В течении отчетного периода.





21.01.17
28. 02.17

6.04.17.


17.05.17
В перерыве

Родители, дети
Все участники коллектива.









Участники творческой группы. 24 чел
27 чел.
6.
Общение, организация досуга.
1. Демонстрация достижений. «День открытых дверей» (группа 2-го года обучения).


3. экскурсии в живой уголок.





        2. демонстрация достижений
        3. участие в праздниках и фестивалях
        4. поощрение детей и родителей, активно участвующих в жизни коллектива.
16.05.17




18.01.17

16.01.17

8.02.17

17.05
7.02
1.04 - 6/04

24.05


Концертмейстер,
Родители





Педагог экологического отдела.



г. Санкт-Петербург
руководитель, родители сопровождение

16 чел.


19 чел.



12 чел

11 чел.
13. чел.


23 чел
7.
Проведение диагностических исследований
  1. анкетирование
  2. мониторинг

  1. диагностирование
Январь
Февраль

май
Концертмейстер

Родители
дети
32 чел
27 чел

58 чел.
8.
Работа с документацией
  1. сбор документации на воспитанников.
  2. сценарии: «День именинника»
«Поэзия военных грозовых»
«Музыка и песни военных лет»



Февраль
май
родители
99%




Выполнено.

12.
Самообразование
1.        участие в мастер-классах в рамках проведения конкурсных фестивалей.
2.        изучение профильной литературы.
3.        посещение уроков педагогов-стажистов.
Февраль 8
Апрель 10

Март-май

Март
По плану













Комментариев нет:

Отправить комментарий