Анализ, мониторинг

АНАЛИЗ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
детского объединения «Аксиома»
 2013-17 года

Показатели
Содержание деятельности (мероприятия, осуществляемые педагогом)
Исходные данные
по творческому
объединению
ВЫПОЛНЕНИЕ программы
  результат по творческому  объединению
1. Повышение качества образования
Удовлетворенность потребителей, образовательными услугами:
- дети
- родители
1.Организация, проведение и участие в отчетных концертах, открытых уроках, праздничных мероприятиях.
2. Наглядная пропаганда; родительские собрания;
3.Создание и апробирование среди учащихся и родителей анкетирования, тестирования по  удовлетворенности качеством образовательной деятельности;
Формы диагностики:
входящее анкетирование;
тестовые задания входящего контроля;
методики выявления мотивации совершенствования своей  деятельности.
опросно-диагностические методы (опрос, беседа, тестирование, ранжирование, анкетирование, прямое и косвенное наблюдение);
4.Проведение тематических родительских собраний, вечера вопросов и ответов;  встречи за “круглым столом” по темам «Конвенция о правах ребенка», «Права и обязанности в семье», «Наши главные ценности».
5.Танец: актуальность хореографического искусства (организация занятий, направленных на приобретение навыков мастерства).
Сохранность контингента 95%
Удовлетворенность родителей 90%
Удовлетворенность детей 85%
Выяснять удовлетворенность потребителей, образовательными услугами: пожелания, замечания, предложения.
1 г.о. - Сохранность детей  - 73%
83%-удовлетворенных родителей
2 г. - Сохранность детей  - 92%
97%-удовлетворенных родителей
3 г. - Сохранность детей - 90%
95%-удовлетворенных родителей
4 г.о. - Сохранность детей – 80%
90% -удовлетворенных родителей
5 г.о. - Сохранность детей – 80%
96% -удовлетворенных родителей
6 г.о. - Сохранность детей – 80%
97% -удовлетворенных родителей
7 г.о. - Сохранность детей – 80%
99% -удовлетворенных родителей
Откорректирован анализ собственной деятельности и запросов потребителей образовательных услуг. Повысились информационная и коммуникативная компетенции до 80 %. Эффективность занятий, 79% удовлетворенных.
Эффективность обучения: ежегодный рост сохранности контингента.
Воспитанники коллектива являются постоянными участниками различных мероприятий. За 2010-2011 уч.год было: проведено 4 открытых урока для родителей воспитанников,  совместное мероприятие для мам «Нашим мамам дорогим!», праздничный концерт для родителей «Весна идет!».
Анкетирование родителей показывает, что повысился интерес обучающихся к образовательному процессу, удовлетворенность качеством образовательной деятельности составляет 90%.
В течение каждого года  проводятся по 3 родительских собрания, родительская конференция, встреча со специалистами города, где были затронуты интересующие темы.
Внедрение  в учебный процесс современных
образовательных технологий.
Технологии развивающей педагогики – сочетание обучающих и творческих моментов.
Здоровьесберегающие технологии.
Экокреативные технологии
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Обучение в сотрудничестве
Индивидуализации
Целенаправленное развитие познавательных стратегий.
Поэтапное развитие умственных и практических действий
Технологии принимаются для всех участников образовательного процесса в соответствии с годом обучения.
Повышение уровня сформированности информационной компетентности обучающихся до 90 %.
Охват обучающихся обучением с применением информационных технологий 89 %.
Разработан учебно – методический комплекс:
«Основы классического танца»,
«Основы современного танца», «Упражнения для развития тела», «Композиция постановки танца», «Драматургия танца», «Освобождение от мышечных напряжений - зажимов», «Повышение квалификации педагогических кадров», «Упражнения на разгрузку и перемену деятельности», «Сборник методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования», «Творческие тренинги», «Методика организации общеобразовательных и этических бесед», «Этюды на выражение различных эмоций».
Применение технологий, ориентированных на индивидуальную восприимчивость обучающихся.
Применение моделированных и новых образовательных технологий. Обеспечение учебно-методическим комплексом всех участников образовательного процесса.
Оптимальность и результативность применяемых технологий.
Практически все занятия проводятся с использованием ТСО. Разработан и проходит апробацию учебно –методический комплекс для обучающихся с применением игровых технологий (дошкольный возраст). Изучены и применяются следующие методики «Законы зрительского восприятия», «Композиция танца», «Музыка и танец», «Процесс сочинения хореографического текста. «Репертуар в детском хореографическом коллективе», «Рисунок танца», «Танцевальные движения и комбинации. Окраска движений», «Освобождение от мышечных напряжений - зажимов», «Упражнения на разгрузку и перемену деятельности», «Методика организации общеобразовательных и этических бесед»,
Программное обеспечение образовательного процесса
Модифицированная образовательная программа «Шаги» для детей от 7 до 12 лет.
Дополнить  усовершенствовать программное обеспечение.
Создание модифицированной образовательной программы для воспитанников творческой группы «Аксиома»
Обосновать целесообразность образовательной программы в условиях социального заказа.
образовательная программа «Хореография» для детей от 7 до 17 лет.
Модифицированные образовательная программа для воспитанников  творческой группы – после 5-7 лет обучения.
Образовательная программа для детей дошкольного возраста от 3,5 до 6 лет.

Корректировка программы на период 2011 – 2013уч. г.
Откорректирована программа, разработаны методические рекомендации, рабочие программы. Результативностью усвоения программного материала являются: параметры творческого мышления, параметры личностных качеств и способностей, уровень знаний, уровень специальных навыков.
 Повышение уровня сформированности специальной информационной компетентности 90 %
Повышение уровня коммуникативной и специальной  информационной компетенции обучающихся до 75 %
Адаптация образовательной программы к условиям хореографического развития детей по каждому году обучения
Использование проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе
Проведение научно-исследовательской деятельности «Искусство хореографии», «Лучшие танцоры». Разработка и проведение мероприятия «Волшебная пуанта».
Анализ и мониторинг освоения воспитанниками программного материала, и динамики их хореографического и общего развития.
Наличие оптимального инструментария диагностик и системы мониторинга динамики развития творческих и специальных способностей обучающихся.
Повышение уровня сформированности информационной компетентности обучающихся до 75 %
Продолжать систематизировать и разрабатывать формы  и инструментарий контроля качества освоения обучающимися программного материала.
Участие самих обучающихся и родителей в процессе мониторинга освоения программного материала детьми.
Обеспечение повышения качество обученности обучающихся
Создание условий удовлетворения воспитанниками социальных потребностей, к которым относятся необходимость в эмоциональном контакте с другими людьми, нахождение
своего места в социуме; и  духовных  потребностей  -  способности к художественному творчеству, которые базируются на развитии интеллектуальных и эмоциональных личностных качеств.
Проведение диагностических исследований: ЗУН, определение специальных способностей учащихся.
Рациональное использование традиционных и новых методов обучения – наглядных и дидактических средств.
Закрепление знаний по основам внутреннего мастерства.
Наличие познавательного интереса учащихся к концертной и конкурсной деятельности.
Высокий уровень – 39%
Выше среднего – 39%
Средний – 22%
Низкий – 0%
Участие в концертных программах.
Участие в мероприятии 2  группы. Уровень выполнения 50%
Участие в мероприятии  3 группы. Уровень выполнения 50%.
Осмысленное и свободное владение теоретическими знаниями и практическими навыками.
Развитое творческое мышление.
2. Совершенствование содержания воспитания, решение проблем социализации и девиантного поведения обучающихся
Применение новых актуальных форм и моделей организации воспитательной деятельности
Система целенаправленной воспитательной работы с детским и родительским коллективом.
Создание условий для разнообразной деятельности ученика: учебной, игровой, музыкальной, физкультурно-оздоровительной.
Создание ситуации успеха.
Увеличение роли ученического самоуправления детским объединением.
Взаимодействие с семьей, содружество педагога и родителей в воспитании нравственных качеств характера.
Научить понимать ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, родителей и учителей.
Выделить в приоритеты такие человеческие качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность.
Толерантность. Активность и желание участвовать в делах коллектива.
Формирование нравственности обучающихся: работа по раскрытию внутреннего потенциала, развитию коммуникативных навыков (умение работать в команде, развитие навыков общения), повышение уровня внутренней культуры.
Повышение нравственного сознания учащихся, формирование их духовных ориентиров через беседы, лекции, концерты и др. мероприятия, документальные фильмы соответствующей тематики.
1) Повышение нравственного сознания учащихся, формирование их духовных ориентиров через беседы, мероприятия, лекции-концерты, документальные фильмы соответствующей тематики, участие в мероприятиях посвящённых  праздникам
2) Контроль за успеваемостью и выполнением заданий педагога
3) Связь с родителями (консультации, родительские собрания, беседы)
Посещение концертов,
участие в фестивалях,
интеллектуальных играх, тематических вечерах,праздниках.
  1. Посещение спектаклей, творческих встреч.
2. Проведение классного часа, посвященный международному дню инвалидов - «Милосердие».
Проведение тематического занятия «Будьте добрыми и человечными» и конкурса «Танцледи»
Сформированность социально-нравственных качеств у 80 % обучающихся
Сформированность нравственной устойчивости, коммуникативности у 75% обучающихся: повысился уровень сформированности нравственности, можно отметить раскрытие внутреннего потенциала, развитие коммуникативных навыков и повышение уровня внутренней культуры.
Соблюдение нравственных и этических норм поведения (диагностика нравственного сознания учащихся)
Воспитанники коллектива являются постоянными участниками мероприятий ЦДТ, городских мероприятий, праздничных концертов.
Увеличение роли ученического самоуправления детским объединением.
Взаимодействие с семьей, содружество педагога и родителей в воспитании нравственных качеств характера.

Организация профилактической работы
Организация работы по совершенствованию личности обучающихся, проведение бесед, мероприятий на актуальные темы («Курить – здоровью вредить!», «Взаимоотношения, дружба и общение», «Нет наркотикам!» - согласно плану воспитательной работы) взаимоотношений в обществе, семье.
Проведение конкурсов внутри коллектива.
Организация коллективно- творческих мероприятий, совместных дел, акций для обучающихся ДО
Вовлеченность – 70%
Привлечение детей к активной деятельности. Профилактика  правонарушений. Количество  вовлечённых детей не менее 90%
Работа социально-психологической службы ЦДТ. Вовлеченность детей – 70%

В форме интеллектуального соревнования - уроки поведения в разных жизненных моментах.
Закреплены знания обучающихся  о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитано умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Проведены воспитательно-просветительские беседы, раскрывающие опасные стороны общественной и личной жизни, в форме игры («Наш друг светофор!», «Королевский огнетушитель», «Нет наркотикам!», «О вежливости»,«Как защитить себя от свиного гриппа», «Новый грипп – это серьезно!» и другие). Повысился уровень психологической атмосферы в коллективе. Снизился уровень тревожности подростков.

3. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся
Организация  спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся

Направлять работу детской организации на развитие душевных сил и укрепление физического здоровья детей
Организация семейных коллективных праздников по тематике.
Социометрические исследования, - анализ
Участие в оздоровительных мероприятиях, проводимых в ЦДТ. Увеличение охвата спортивно-массовыми мероприятиями  обучающихся и их родителей до 60 %.
Участие в оздоровительных мероприятиях.
Вовлеченность детей и родителей – 65%
Привлечение обучающихся к здоровому образу жизни.
Употребление кислородных коктейлей перед и после уроков.
Уменьшение  пропусков занятий по болезни. Увеличение  вовлеченности детей.
Сформировано осознанное отношение обучающихся к своему здоровью - пропаганда и укрепление здорового образа жизни с помощью средств физической культуры. Активизирован интерес обучающихся к ЗОЖ, проведены беседы по профилактике простудных заболеваний. Уменьшились пропуски занятий по причине болезни.
Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Выполнение требований  САНПИНа (проветривание, влажная уборка, индивидуальные учебные и физические нагрузки, освещение, профилактика травмоопасных ситуаций)
Применение на занятиях здоровьесберегающих технологий
На занятиях используются:
1) различные методы объяснения (наглядно-образный, словесно-логический, практический и др.)
2) чередование видов деятельности
3) настрой детей на положительные эмоции
4) приёмы реабилитации умственной и физической работоспособности
5) контроль за осанкой
6) динамические паузы (гимнастика для глаз, рук, пальцев) по мере утомляемости
Проверка санитарного состояния  и готовности кабинета. Соблюдение правил ТБ. Комплектование учебных групп: соответствие возраста детей программному материалу и году обучения. Наличие медицинских справок. Соблюдение расписания.
Достаточный  уровень здоровьесберегающих мероприятий.
Комплектование групп:
оптим. уровень – год обучения.
 Возраст соответствуют обрзоват. Программе соц. Паспорту.
Наличие медицинских справок -100%
достаточный уровень –частичное несоответствие качественного состава группы;
1 - 2
Соблюдение расписания.
Выполнение санитарно- гигиенических норм, профил. заболеваний

Учёт гигиенических требований при организации занятий: проветривание, соблюдение температурного режима в помещении
Применение личностно-ориентированного подхода в обучении во избежание психотравмирующих ситуаций на занятиях
Оформление уголка  для учащихся по ТБ и ОТ; в наличии инструкции и тексты бесед по ТБ, ПДД, ПБ, предотвращению терроризма. Уровень УВП  по показателю «соблюдение правил ТБ» – оптимальный.
Выполнение санитарно- гигиенических норм, профилактика  заболеваний
Достигнут оптимальный уровень учебно-воспитательного процесса по всем показателям.
Санитарное состояние кабинета:
оптимальный уровень - кабинет соответствует требованиям СанПиН, оборудован в соответствии с нормами и правилами охраны труда, ТБ, пожарной безопасности.
Комплектование групп:
оптимальный уровень – год обучения, возраст соответствуют образовательной программе социальному паспорту ДО; наличие медицинских справок 100%;
Соблюдение расписания
оптимальный уровень – время занятий соответствует расписанию, возрасту детей
Здоровьесберегающий потенциал на занятии
Использование на занятиях и в свободной деятельности здоровьесберегающих технологий: релаксации, дыхательной гимнастики, точечный и коллективный массажи, психотренинг.
1) Проведение игр –
разминок на расслабление, отдых, внимание и др., чередование видов деятельности  (физ.минуток).
Настрой детей на положительные эмоции.
Повышение уровня работоспособности детей. Выполнение санитарно-гигиенических норм, соблюдение техники безопасности, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, создание психологически комфортного климата в образовательных коллективах, определение  общего состояния здоровья детей.
2) Защитно-профилактическая работа: психологических комфорт, педагогическая психотерапия, беседы., дифференцированный подход в обучении, соблюдение правил ТБ
3) Медико-гигиеническая работа: проветривание помещения, физ.паузы, смена видов деятельности
4) Релаксация: использование и изучение классической музыки
5) соответствие программы возрасту и индивидуальным способностям детей.
Увеличение индекса здоровья
обучающихся. Уменьшение количества пропусков по болезни. Повышение уровня сформированности информационной компетентности обучающихся до 84 %.



Уровень организации учебно-воспитательного процесса – достаточный по всем показателям
Уровень здоровьесберегающей деятельности, организуемой на занятиях – оптимальный. Применение демократического стиля общения для создания психологически - комфортного климата на занятии. Учет гигиенических требований при организации занятия: проветривание,  соблюдение температурного режима в помещении. Применение личностно-ориентированного подхода  в обучение во избежание психотравмирующих ситуаций на занятии.
Оптимальный уровень организации учебно-воспитательного процесса и создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся
Оптимальный уровень  - выполнение санитарно-гигиенических норм, профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки у детей, создание психологически комфортного климата на занятиях, определение общего состояния здоровья и уровня развития детей
Применялись гимнастические упражнения для снятия напряжения различных частей тела («Гимнастика для глаз», «Релаксация», «Изоляция»). Уровень здоровьесберегающей социально-педагогической деятельности соответствует нормам. Проведено тестирование воспитанников по здоровьесберегающим технологиям.

4. Поддержка и развитие одарённых детей
Обеспечение участия детей в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
Работа по стимулированию развития одаренных детей: сольные партии, поощрения, участие в городских фестивалях и конкурсах,
Организация реализации возможностей творческого потенциала обучающихся через участие в фестивалях и конкурсах на городском, областном  уровне.
Рост числа участников.
Участие в конкурсе «Самотлорские Роднички»
Активизировался интерес обучающихся к концертной и конкурсной деятельности, проявился интерес к профессиональному росту. Это видно по результатам участия и достижений воспитанников: в конкурсе
«Самотлорские Роднички» - диплом «Специальный приз»
Освещение в СМИ  о лучших научных работах и достижениях обучающихся



Создание летописи коллектива.
Выпуск стенной печати силами родителей и воспитанников.
Сотрудничество с городскими телекомпаниями, местными газетами, приглашение на праздничные мероприятия, организованные ДО ЦДТ.
Повышение уровня сформированности информационной компетентности до 60 %, освещение конкурсов и праздников СМИ.
Продолжать  создание летописи коллектива. Выпуск стенной печати силами родителей и воспитанников.
Взаимодействие со СМИ: освещение реализуемых мероприятий, акций, проектов мероприятий.
Создан фотоальбом.
Собирается портфолио коллектива.
Продолжается летопись коллектива.
Знакомство с деятельностью театральных и хореографических коллективов ТЗО ЦДТ. Результаты деятельности «ЦТД» постоянно освещаются в СМИ – это репортажи, рубрики и т.п.  на  каналах местного телевидения и газетах.

5. Участие в управлении учреждением
Сохранность контингента воспитанников
Создание условий для создания сохранности контингента воспитанников – путем создания ситуации успеха для каждого ребенка.
Индивидуальные консультации и беседы с родителями и учащимися.
Создание творческих мастерских, в которых занимаются обучающихся всех возрастов и их родители. Организация мастер-классов для родителей.
65 человек
1г.о. – 17ч.
2г.о. – 15ч.
3г.о. – 19 ч.
4 г.о. – 11 ч.
5г.о. – 12ч.
6 г.о. – 14 ч.
7г.о. – 8 ч.


Развитие культуры, чувств, фантазии, физической свободы, творческой инициативы и активности.
Сохранность – 100%
Участие в работе творческих групп, комиссий, советов
Активное участие в деятельности методического объединения, организация и проведение семинаров для педагогов города, для воспитателей детских  садов.
Участие: в творческой группе по подготовке и проведению методических  семинаров, в комиссии в качестве члена жюри «Самотлорские роднички», «Лангепасская капель»(г.Лангепас), «Я живу в России, я живу в Югре», Повышение уровня сформированности информационной компетентности педагогов до 90%.
Участие: в творческой группе по подготовке и проведению методических  семинаров (от 2 до 4 раз в год), в комиссии членов жюри «Самотлорские роднички», «Лангепасская капель» (г.Лангепас).
Заинтересованность в деятельности и развитии имиджа ЦДТ
Развитие внутренней мотивации. Рост профессионального уровня. Проведение семинара для воспитателей, проведение творческой мастерской по постановке творческих номеров. Участие в качестве члена жюри в конкурсе «Самотлорские роднички», «Лангепасская капель» (г. Лангепас).
Повысился уровень заинтересованности родителей и обучающихся в дополнительном образовании детей.
Наличие родительского комитета, системы работы с родителями
Составление плана работы с родителями, проведение родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций
Проведение организационных и тематических родительских собраний. Проведение диагностик, просветительских бесед (родительский всеобуч); совместной деятельности (досуговая, художественно-творческая).
Проведение родительских собраний (2 раза в год)
Повышение уровня коммуникативной и информационной компетенции родителей до 62 %. Функционирование родительского комитета. Вовлечение в его работу до 30 % родительского состава коллектива.
Проведение родительских собраний с концертом учащихся (2 раза в год)
Проведение тематических собраний, лекций-концертов  для родителей не менее- 1-го раза в год
с концертом учащихся, индивидуальных бесед, консультаций
Организация и проведение совместных воспитательных мероприятий с родителями. Встреча с родителями 3-4 раза в год
Осуществление тесного сотрудничества с родителями
Активное участие родителей в жизнедеятельности детского объединения, безвозмездная материальная помощь. Спонсорская от предприятия   ООО «ВИУР» - оплата проезда для участия в фестивале «Роза ветров»
Разработаны и проведены тематические родительские собрания: «Ребенок в семье», «Чужих детей не бывает». Организация и проведение для родителей совместных мероприятий: «Праздник весны», «Нашим мамам дорогим!» и др. Повысился уровень заинтересованности родителей в дополнительном образовании до 80%.
  6. Повышение квалификации
Прохождение курсов повышения квалификации
Повышение уровня профессионального мастерства путем посещения и организации мастер-классов ведущих специалистов по хореографическому направлению.
Работа в аттестационном периоде.
Подготовка к аттестации на повышение квалификационной категории.
Работа в области самообразования
Наличие первой квалификационной категории.
Мастер-классы в рамках конкурса «На просторах Невы», «GRAND FESTIVAL»,  посещение занятий педагогов школ искусств №1 и №2.
Курсы повышения квалификации.
Совершенствование профессионального педагогического мастерства. Внедрение в образовательный процесс полученных знаний
Повышение уровня самообразования и профессиональной компетентности.
Мастер-классы: 1. «Народный танец»
2. «современная хореография», «Театральное мастерство»
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение
Обобщение опыта работы, обмен опытом
Выступления на заседаниях  отдела, проведение открытых уроков. Обобщение опыта работы.
Обобщение опыта работы: методическая тема «Здоровьесберегающие технологии – дыхание в хореографии»
Систематизировать материалы для    методического пособия по инструментарию диагностирования специальных способностей обучающихся и мониторинга динамики их развития.
Обобщение опыта работы на МО и МУ в отделе: «Повышение квалификации», «Организация и проведение итогового занятия», «Современные технологии обучения».

Совершенствование системы методической работы
Участие в организации и проведении семинаров в рамках ГМЦТДО; проведение методических учеб, индивидуальных и групповых консультаций.
Методическая работа ведётся на достаточном уровне
Достаточный уровень методической работы
Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса через обобщение использованного материала
Совершенствование качества методического обеспечения методического процесса
Оптимальный уровень методической работы
Популяризация педагогической профессии
Популяризация педагогической профессии через просветительскую работу ДЮФ, концертную деятельность обучающихся, информацию в СМИ. Профориентация обучающихся.
Концертная деятельность
Концертная деятельность
Концерты, организуемые центром, городом, ЦНК., фестиваль - «Самотлорские ночи»

8. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся
Содержание в соответствии с современными требованиями документов по обеспечению безопасности
Наличие журнала и проведение инструктажей и бесед по обеспечению личной безопасности воспитанников в ситуациях: на проезжей части города, при возникновении угрозы пожара, в местах массовых скоплений людей на занятиях, и т.д.
Оформление документации: журналы, инструктажи; Составление плана работы по организации ТБ и ОТ на занятии
Соответствие документов по ТБ современным требованиям
Оформление уголка по технике безопасности и ОТ, наличие инструкций и текстов бесед по ТБ, ПДД и ПБ, предотвращение терроризма
Дополнение папки по ТБ (беседы, инструкции с включением материалов по ТО и ЧС)
Соответствие документов по ТБ новым требованиям
Отсутствие случаев связанных с нарушением правил охраны труда
Организация деятельности по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, соблюдение техники безопасности во время учебного процесса
Классные беседы, месячники декады, агит-бригады по профилактике ПДД, ПБ, ТБ.
Индивидуальные беседы, инструктажи, документальные фильмы по профилактике ТБ, ПДД и ПБ
Проведение мероприятий 1 раз в месяц




Проведение мероприятий не менее одного раза в месяц. Вовлечение детей 100%

Вовлечение в мероприятие всех обучающихся в детском объединении.
Вовлечено 100% детей в мероприятия по профилактике ПДД, ПБ и ТБ («мой друг светофор!», «Королевский огнетушитель», Акция «Зебра», «Внимание! Дорога!»).
Систематизация работы по ТБ, ПДД  и ПБ



Комментариев нет:

Отправить комментарий